Безумие

Сегодня модно «сходить с ума» – от любви и ревности, тоски и веселья, восторга и возмущения... Охотно лишаются разума и на почве покупок. Фразы «летнее безумие», «сумасшедшие скидки», «цены сошли с ума» прочно вошли в обиход потребителя – как рядового, так и элитного.

Да и само потребление – отчасти умопомешательство. Потерять голову – это ж так мило! так легко и привычно! – поддаться искушению, впасть в покупательский раж, купить в состоянии аффекта...

Безумие культивируется щедрыми рекламными кампаниями, подпитывается креативными усилиями лучших манипуляторов. Деградация мыслительной способности человека на руку корпорациям, озабоченным ростом прибыли. В самом деле, ну разве станет разумный человек есть и пить отраву? Лечиться от несуществующих болезней? Залезать в долги, чтобы менять гаджеты? Покупать ненужные, но престижные вещи?..

Отвычка думать. Привычка подчиняться заклинаниям: «три по цене двух», «только сейчас, только для вас», «ведь вы этого достойны...». Что имеем в результате? «Человека разумного» сменил «человек потребляющий», «человек алчущий», «человек ненасытный», в конечном результате – «человек безумный»! Всё бы ничего, если бы безумие касалось только самого безумца. Но потребительское безумие опасно для общества! Наука, мода, медиа – подчинены безумцам. Главное – заставить, вынудить, уговорить купить! Что потом – никого не волнует. А потом человечество упирается в тупик. В горы мусора. В кладбища автомобилей. В болезни цивилизации. В отравленную воду и землю. В вырождение – нравственное и физическое...

А так ничего – поле для креатива всегда найдётся! И люди, готовые впасть в добровольное безумие.

Безумие

Поделиться и обсудить: